Суббота, 04.05.2024, 07:56
ООО «Примех» и ООО НПК «РИТАЛ» (г.Томск)
Главная | RSS
Наши проекты
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Архив записей

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1. Состояние проблемы. В период с 1987 по 1996 гг. по заданию АН СССР, Минавтодора РСФСР, МО СССР и Минхимпрома СССР проводились исследования по разработке технологии производства и применения перспективного органического синтетического вяжущего материала (СОВ) для дорожного строительства. Одним из направлений решения проблемы было использование СОВ в качестве компонента водоэмульсионного грунтоукрепляющего материала (ГУМ). Была разработана опытно-промышленная технология получения ГУМ на опытном производстве Института химии нефти СО РАН и Омском заводе СК, выполнены исследования эксплуатационных характеристик укрепленных грунтов, проведены санитарно-токсикологические исследования ГУМ разработаны и утверждены:
- технические условия на ГУМ ИГДКЭ-Т ТУ СШЖИ 1205-96 без ограничения срока действия;
- рекомендации по применению ГУМ ИДКЭ-Т в дорожном строительстве;
- временный технологический регламент на производство ГУМ ИГДКЭ-Т.

К сожалению, в связи с реформированием экономики СССР и России завершить намеченную программу исследований не представилось возможным. Так, опытное производство Института химии нефти СО РАН прекратило свое существование, а министерства и ведомства (заказчики по данной проблематике) были в большинстве своем ликвидированы, либо изменили форму собственности и направление деятельности.

В связи с изменением порядка согласования и утверждения нормативных документов Рекомендации по применению ГУМ ИДКЭ-Т в дорожном строительстве и временный технологический регламент на производство ГУМ ИГДКЭ-Т прекратили свое существование. Вместе с тем, исследования в данной области продолжались, конъюнктура рынка отслеживалась, что позволяет говорить о возможности адаптации имеющегося научно-практического задела к современным реалиям в РФ.

2. Цель работы. Разработка современной технологии производства и применения ГУМ в дорожном строительстве на основе ранее проведенных исследований.

3. Отличия, новизна и преимущества. Предлагаемая технология и устройства для ее применения в дорожном строительстве позволят резко сократить использование нефтяных битумов и нетканых материалов (дорнитов). Указанная цель достигается путем использования ГУМ в нижних слоях покрытия или верхних слоях основания дорожных одежд, а также в качестве обеспыливающего состава для грунтовых автодорог. ГУМ используется путем пролива на подготовленный слой дорожного покрытия. При необходимости пролитый слой может дополнительно уплотняться. Применение ГУМ осуществляется при температуре окружающего воздуха, подогрев при транспортировке не требуется.

4. Исходные данные. Согласно Рекомендациям по применению ГУМ ИГДКЭ-Т предназначен для устройства слоев оснований и нижних слоев покрытий автомобильных дорог согласно СНиП 3.06.03-85, ВСН 123-77 путем пролива на грунт согласно ВСН 123-77 при температуре окружающего воздуха от 5 до 40 С.
ГУМ должен обладать техническими характеристиками, указанными в таблице

Наименование показателя

Норма

внешний вид материала
 
вязкая однородная жидкость, не содержащая неоднородных включений

цвет материала
черный, оттенок не нормируется

условная вязкость при 20 С по вискозиметру ВЗ-4
20-22

содержание нелетучих веществ, % не менее
50

продолжительность высыхания материала при температуре 20 С, час., не более
36

5. Содержание работы.
- Экспериментальная проверка ранее полученных результатов.
- Адаптация технологии производства и применения ГУМ в соответствии с требованиями производителя и ФДС.
- Разработка проекта технологического регламента на производство ГУМ.
- Разработка проекта Рекомендаций по применению ГУМ.
- Разработка и изготовление дополнительного оборудования и комплектующих производства и применения ГУМ.
- Проведение приемочных испытаний технологии производства и применения ГУМ.

6. Основные технические показатели. Эксплуатационные показатели автомобильных дорог, построенных с применением ГУМ должны соответствовать требованиям ГОСТ и СНиП.

7. Экономические показатели. Экономический эффект от использования разработки обеспечивается путем:
- сокращения до минимума расхода нефтяного битума и дорнита;
- сокращения расхода горюче-смазочных материалов;
- низкой стоимости ГУМ по сравнению с аналогичными материалами, в среднем на 30-50%, вследствие низких затрат на производство и использования крупнотоннажных побочных продуктов химических производств в качестве сырья.
- продажи лицензии на производство и применение ГУМ.
- продажа оборудования для производства ГУМ.


Информация
Статистика
Copyright Gerb Yury © 2024
Хостинг от uCoz